Главное об отмене рейсов и возврате билетов
С 23 марта прекратились регулярные рейсы из России во все страны. За последние две недели отменились сотни рейсов, и каждый день к нам обращаются тысячи людей, чтобы вернуть билеты. Служба поддержки работает круглосуточно, но когда рейсы отменяют массово, мы не успеваем быстро отвечать всем пассажирам.

Собрали ответы на самые частые вопросы во время карантина.
Мой рейс за границу отменен, хочу вернуть деньги за билет
Нужно вернуть деньги
Создайте заявку на вынужденный возврат из личного кабинета. Больше ничего не требуется, остальную информацию мы получим сами. Не создавайте повторных заявок — это только увеличит время ожидания.

Нужно поменять билеты на другие даты
Если хотите поменять билеты на другие даты — создайте заявку на вынужденный обмен и укажите желаемые даты. Имейте в виду, что до мая многие авиакомпании отменили заграничные рейсы. А на территорию РФ до 1 мая запрещен въезд иностранным гражданам.

Когда придет ответ?
Сейчас мы не можем обозначить точные сроки ответа по заявкам клиентов, чей рейс отменен. Просим отнестись с пониманием: мы получили тысячи заявок, и ответ по каждой — не минутное дело, а сложная и небыстрая техническая операция.

Важно, что чаще всего авиакомпания может вернуть деньги за отмененный рейс в течение года. Поэтому если рейс отменили, то его дата уже не имеет значения. Мы физически не можем обработать заявки так быстро, как хотелось бы. Но мы не проигнорируем ни один запрос. Просто нам нужно время.

Задавать дополнительные вопросы по поводу отмененных рейсов не нужно. Здесь, в большинстве случаев, остается только ждать ответа на заявку.

Мой рейс по России отменен или перенесен авиакомпанией. Что можно сделать?
Если авиакомпания отменила или перенесла рейс, мы отправим в авиакомпанию запрос на вынужденный возврат билетов.

Что делать?
Создайте заявку на вынужденный возврат из личного кабинета. Больше ничего не требуется, остальную информацию мы получим сами. Не создавайте повторных заявок — это только увеличит время ожидания.

Когда придет ответ?
Сейчас мы не можем обозначить точные сроки ответа по заявкам клиентов, чей рейс отменен или перенесен. Просим отнестись с пониманием: мы получили чрезмерное количество заявок на отмененные заграничные и российские рейсы, и ответ по каждой — не минутное дело, а сложная и небыстрая техническая операция.

Важно, что чаще всего авиакомпания может вернуть деньги за отмененный (перенесенный) рейс в течение года. Поэтому если рейс отменили, то его дата уже не имеет значения. Мы физически не можем обработать заявки так быстро, как хотелось бы. Но мы не проигнорируем ни один запрос. Просто нам нужно время.

Задавать дополнительные вопросы по поводу таких рейсов не нужно. Здесь, в большинстве случаев, остается только ждать ответа на заявку.

Мой рейс по России не отменен, но я хочу вернуть билет или изменить даты
Если рейс не отменен и пассажир не заболел — возврат и обмен считаются добровольными. Отправить заявку нужно именно на добровольный возврат. К сожалению, это так, даже если у вас отменились командировки, мероприятия, личные планы. Такие операции делаем по условиям вашего билета. Некоторые авиакомпании вводят временные условия — делают невозвратные билеты возвратными. Уточните это в авиакомпании, которой летите.

Если ваш билет возвратный, создайте заявку на добровольный возврат или обмен из личного кабинета. Дополнительно писать на почту или звонить по телефону не нужно — это увеличит срок ответа.

Вашу заявку рассмотрим в первую очередь. Только если рейс уже завтра, а вы еще не получили ответа — напишите нам личное сообщение в ВК или Инстаграм.
Я не знаю, отменен мой рейс или нет
Чтобы проверить, отменен рейс или нет, нужно зайти на сайт авиакомпании, которой вы летите. На сайте нужно найти раздел, который обычно называется «проверить бронирование», «статус рейса», или «статус билета». Либо позвонить в авиакомпанию.
Я слышал, что сейчас можно возвращать любые билеты. Это правда?
Многие авиакомпании вводят временные условия возврата на время коронавируса. Чтобы проверить, подходит ли ваш билет под временные условия, нужно зайти на сайт или позвонить в авиакомпанию.

Авиакомпании публикуют актуальные изменения по условиям возврата на своих сайтах:

Хочу сдать билет на рейс по России, потому что не смогу на него попасть
Если рейс не отменен и пассажир не заболел — возврат и обмен считаются добровольными.
В таком случае обмен и возврат можно сделать только по условиям билета.

Сейчас некоторые авиакомпании вводят временные условия — делают невозвратные билеты возвратными. Уточните это в авиакомпании, которой летите. Если ваш билет возвратный, создайте заявку на добровольный возврат из личного кабинета. Дополнительно писать на почту или звонить по телефону не нужно — это увеличит срок ответа.